| Игорь
                      Борисович БОРИСОВ, кандидат
                      юридических наук, Председатель
                      Совета Российского
                      общественного института
                      избирательного права Сегодня еще нельзя
                      сказать, что закон “О
                      политических партиях” стал
                      панацеей от всех бед для
                      политических объединений и
                      идеально регулирует партийное
                      строительство в России. Но
                      отдельные его положения,
                      которые действовали в период
                      подготовки политических партий
                      к выборам депутатов Госдумы 4-го
                      созыва, сыграли свою
                      положительную роль. Во-первых,
                      политические игроки
                      заблаговременно до выборов в
                      парламент структурировались и
                      привели себя в порядок. Этап
                      регистрации (перерегистрации)
                      партий был хорошей подготовкой
                      к очередным выборам. Этап
                      регистрации, плавно перешедший
                      в избирательную кампанию, по
                      сути являлся “разведкой боем”
                      для будущих участников
                      предвыборных баталий. Во-вторых,
                      политические партии в процессе
                      приведения своей структуры в
                      соответствие с обновленным
                      федеральным законодательством
                      создали сильные юридические и
                      организационно-методические
                      отделы, которые впоследствии (на
                      выборах) проявили себя с лучшей
                      стороны: на прошедших выборах, в
                      отличии от выборов 1999 года, ни
                      одно избирательное объединение
                      не было отстранено ЦИК России
                      или судом от участия в выборах. В-третьих, именно в
                      переходный период
                      реорганизации партий (2001-2003 гг.)
                      политические объединения
                      провели реальный замер
                      электорального (и не только
                      электорального) предпочтения в
                      регионах, определив свои
                      потенциальные возможности и
                      скорректировав планы
                      избирательной кампании. В-четвертых, в ходе
                      регистрации политических
                      партий и связанных с ней
                      судебных процессах участники
                      предстоящих выборных баталий
                      могли для себя сделать выводы о
                      том, кому будет дан “зеленый
                      свет”, а кого даже “не
                      выпустят из гаража”. полный
                    текст
  |